ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНСТАГРАМ

ПРАВИЛА, СОВЕТЫ, ЛАЙФХАКИ

Не пропустите полезные материалы!
Отчет о гастрономических трендах 2017 ► КУПИТЬ
За последний год Инстаграм сильно изменился и вырос. Только в России им пользуются 22 миллиона человек, уже привыкших получать информацию из картинки, а не из текста. Но дело даже не в цифрах. Пока не закончатся шутки типа «не запостил – не съел» (а они не заканчиваются), продвижение гастропроектов в Инстаграм представляется совершенно логичным. Наша инструкция поможет раскрутить аккаунт самостоятельно и бесплатно.

ШАГ 1. СОЗДАЙТЕ ИНФОРМАТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ



Специально для компаний Инстаграм разработал опцию «бизнес-профиль» – она позволяет добавлять в аккаунт контактную информацию и обеспечивает доступ к статистике. Переключить профиль на «бизнес» можно одним касанием, в настройках.

В качества фото профиля используйте логотип, в качестве имени аккаунта – название вашего кафе. Оно же пойдет в ваш основной хештег.
РОСТ ПРОДАЖ
Заполнить все поля в профиле – чем больше информации, тем проще вас найти, заказать стол или доставку.

Активная ссылка в профиле должна вести не на главную страницу сайта (или Фейсбука), а на раздел (или альбом), где размещены продукты, которые вы продаете.


Не игнорируйте описание – это дополнительный способ передать атмосферу.

Вот как решены эти задачи в аккаунте Кафе Юность @youthcafemoscow (активная ссылка сразу открывает карту с отмеченным на ней заведением)

ШАГ 2. ОБЕСПЕЧЬТЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ В ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ

При запуске страницы сделайте сразу десяток постов
Пустые профили не набирают лайков. К тому же, так вы сможете понять, какой контент больше нравится подписчикам.
РОСТ ПРОДАЖ
За последний год Инстаграм сильно изменился и вырос. Только в России им пользуются 22 миллиона человек, уже привыкших получать информацию из картинки, а не из текста.

Но дело даже не в цифрах. Пока не закончатся шутки типа «не запостил – не съел» (а они не заканчиваются), продвижение гастропроектов в Инстаграм представляется совершенно логичным. Наша инструкция поможет раскрутить аккаунт самостоятельно и бесплатно.
Добавляйте в публикации геотег. Инстаграм запомнит его и будет предлагать для чек-инов всем, кто постит в ИГ из вашего заведения или ближайших окрестностей
Не ограничивайтесь фотографиями продукта
Снимайте кухню, шефов, знакомьте с командой, показывайте, как готовится еда, как работают официанты.
Снимайте видео
Простой ролик, снятый на телефон, может взорвать сториз, как инцидент с Джейми Оливером в общественном туалете (когда у него пытались взять автограф в неподходящий момент).
ЛАЙФХАК
Если делать видео в Boomerang, Инстаграм будет дольше держать его в топе ленты, что обеспечит большее количество просмотров

Boomerang – разработка Инстаграм, и видео в этом формате сеть продвигает дополнительно.

Но основным видом контента в Инстаграм по-прежнему остается фото, и здесь тоже есть правила. Мы собрали их в таблицу.
Приложения: VSCO и Snapseed

ШАГ 3. ПРИДУМАЙТЕ СВОЮ ФИШКУ

Все, что выбивается из ленты, удивляет, смешит – цепляет глаз и собирает лайки.
Совладелец ресторана Delicatessen Евгений Самолетов рисует на костерах картинки на тему барной жизни. «Мамин любимый цветок» питерского КОКОКО, конечно, не такой популярный, как владелица ресторана Матильда Шнурова, но однозначный герой Инстаграм.

ШАГ 4. РАСТИТЕ ВОВЛЕЧЕННУЮ АУДИТОРИЮ, ОБЩАЙТЕСЬ

Одна из важнейших перемен в алгоритме Инстаграм - выдача постов в ленте. Если раньше они отображались хронологически, то теперь в топ выводятся популярные публикации, а непопулярные опускаются. В основе этого подхода – engagement, вовлеченность подписчика. Поднимая обсуждаемый пост и опуская пост без реакций, Инстаграм обеспечивает пользователю интересный контент.
Вовлеченность: общее число уникальных аккаунтов Instagram, поставивших отметку «Нравится» вашей публикации, оставивших комментарий к ней или сохранивших ее.
ЛАЙФХАК
Если количество лайков больше 10% от общего числа ваших подписчиков, Инстаграм будет считать, что люди вовлечены, и будет поднимать пост в ленте. Если отдача от поста меньше, Инстаграм выведет в топ более популярный пост.

КАК ПОВЫCИТЬ ENGAGEMENT RATE (ВОВЛЕЧЕННОСТЬ):

1
Бороться за активную аудиторию, а не за количество подписчиков
Если вы когда-либо использовали для продвижения масс-фолловинг (накрутку пользователей), профиль нужно очистить от «мертвых душ»: люди, не взаимодействующие с контентом, понижают процент вовлеченности.
2
Отмечать людей в публикациях: кто-то поставит лайк, кто-то прокомментирует, вы поддержите беседу, а Инстаграм поддержит пост
3
Всегда отвечать на комментарии, особенно на критику
Умение благодарить за отзыв и тактично реагировать на замечания характеризует вас с положительной стороны, а заодно повышает engagement rate.
Масс-фолловинг – автоматизированный сервис, направленный на увеличение числа подписчиков. В основе его лежит принцип ответной подписки: если кто-то подписался на вас, в 60% случаев вы тоже подпишетесь на него.

Аккаунт продвигаемый в автоматическом режиме фолловит тысячи страниц, набирая подписчиков в ответ.
РОСТ ПРОДАЖ
Публикуйте отзывы клиентов о вашем продукте, фотографии с вашим продуктом. Это помогает людям решиться заказать именно ваши фермерские овощи или отметить детский день рождения у вас в кафе.

ШАГ 5. ПРИДУМЫВАЙТЕ БОНУСЫ, ДЕЛАЙТЕ ПОДАРКИ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТОРИЗ

РОСТ ПРОДАЖ
Публикуйте промо-коды, дарите подарки за чек-ины, запускайте конкурсы

Проведите конкурс «на скорость»: первым пяти комментаторам – скидка. Это приучает подписчиков следить за вами, реагировать на просьбы и принимать ваши предложения. Это можно делать не только на странице, но и в сториз.

Например, @just35sqm проводит воскресные аукционы тортов: ход 100 рублей, для участия обязательно оставить имя и телефон. Подписчики торгуются, поднимая не только вовлеченность, но и реальную цену на продукт.

ТРЕНДЫ
Сториз

Сегодня люди предпочитают сториз ленте, "истории" стали самостоятельной площадкой для продвижения. В них тоже можно отмечать людей и ставить хештеги, а обладатели бизнес-профилей могут добавлять ссылки.

Публикуйте смешные фото, рисуйте от руки, анонсируйте мероприятия, показывайте работу над новым меню.

Недолговечность освобождает истории от обязательств: возможность быстро поделиться чем-то интересным здесь важнее художественной ценности контента. В то же время, 24 часа – своего рода эксклюзив: чтобы не пропустить интересную историю, надо заходить в Инстаграм почаще. При помощи сториз вы экономите время на подготовку поста и получаете больше просмотров.
Проанонсируйте в сториз утреннюю скидку на кофе или вечернюю - на хлеб, заведите традицию пятничных промокодов, чтобы люди привыкли заходить к вам.
Проанонсируйте в сториз утреннюю скидку на кофе или вечернюю - на хлеб, заведите традицию пятничных промокодов, чтобы люди привыкли заходить к вам.
Сториз

Сегодня люди предпочитают сториз ленте, "истории" стали самостоятельной площадкой для продвижения. В них тоже можно отмечать людей и ставить хештеги, а обладатели бизнес-профилей могут добавлять ссылки.

Публикуйте смешные фото, рисуйте от руки, анонсируйте мероприятия, показывайте работу над новым меню.

Недолговечность освобождает истории от обязательств: возможность быстро поделиться чем-то интересным здесь важнее художественной ценности контента. В то же время, 24 часа – своего рода эксклюзив: чтобы не пропустить интересную историю, надо заходить в Инстаграм почаще. При помощи сториз вы экономите время на подготовку поста и получаете больше просмотров.

ШАГ 6. ВСТУПАЙТЕ В КОЛЛАБОРАЦИИ

Речь не только о фуд-блогерах. Если вы делаете многоэтажные торты, предложите симпатичной вам знаменитости их попробовать и рекомендовать у себя в Инстаграм. Представьте, кого любят ваши подписчики, кто интересен вам самим, и напишите им в директ. Помните, как девочка пригласила на день рождения английскую королеву, а та взяла и приехала?

Самые распространенные формы сотрудничества с блогерами – это депозит (для общепита) или тестирование продукта/сервиса (для доставок и интернет-магазинов).
Работая с блогерами и пабликами, помните, что «валютой» является не количество подписчиков, а охват. Хорошим можно считать охват в 60%, так как 100% подписчиков никогда не видит все посты.
Работая с блогерами и пабликами, помните, что «валютой» является не количество подписчиков, а охват. Хорошим можно считать охват в 60%, так как 100% подписчиков никогда не видит все посты.
Речь не только о фуд-блогерах. Если вы делаете многоэтажные торты, предложите симпатичной вам знаменитости их попробовать и рекомендовать у себя в Инстаграм. Представьте, кого любят ваши подписчики, кто интересен вам самим, и напишите им в директ. Помните, как девочка пригласила на день рождения английскую королеву, а та взяла и приехала?

Самые распространенные формы сотрудничества с блогерами – это депозит (для общепита) или тестирование продукта/сервиса (для доставок и интернет-магазинов).
ЛАЙФХАК
Разместите у блогера промо-код и посмотрите, сколько людей он приведет

Допустим, у блогера 10 тысяч подписчиков, ресторан предоставляет ему депозит в 10 тысяч рублей. При охвате в 60% пост про ресторан увидят 6 тысяч подписчиков, стоимость донесения информации до подписчика составит 1,66 рубля.

Дорого это или дешево? Зависит от конверсии- сколько человек из увидевших пост в итоге придут в ресторан.

Среди блогеров есть те, кто приходит за деньги, и есть и те, кто напишут о вас по дружбе – человеческий фактор всегда оставляет возможность для переговоров. Главное – помнить, что коллаборация должна способствовать продажам.

Придумывайте активности, которые хорошо пойдут у блогера и подходят вашей аудитории. Если блогер отказывается показать вам статистику, напомните, что это двустороннее сотрудничество: с вас депозит или деньги, с него – данные, позволяющие оценить эффективность вложений.
Статистику блогера можно проверить самостоятельно, с помощью сервиса Livedune.

Недавно появился GetBlogger — платформа по подбору блогеров по заданным критериям (обещают прозрачность, безопасность и доступ к 5000 лидерам мнений).

ШАГ БЕЗ НОМЕРА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ ПОСТОЯННО

Анализируйте происходящее. Мы упомянули статистику в начале инструкции, и возвращаемся к ней в конце.

Статистика помогает понять, что хорошо идет в Инстаграм, а что - плохо, помогает увидеть, становится ли людей больше, востребован ли ваш контент в ленте и сториз. Опираясь на данные, надо развивать, а при необходимости и менять, придумывать контент заново.

Кроме того, статистика предоставляет данные по полу, возрасту и местонахождению подписчиков.
Любой протяженный во времени проект – это путь, и только пробуя, вы поймете, что для вас хорошо а что – плохо.

Если гости называют промо-коды, участвуют в конкурсах или заказывают суп дня, который вы запостили утром в сториз, или растет число публикаций с вашим хештегом – Инстаграм работает.

Когда все бесплатные возможности исчерпаны, можно подумать о рекламе – в Инстаграм она удобно управляется через Facebook, а по эффективности обгоняет его.

Впрочем, реклама – тема отдельного материала. А пока придумывайте, экспериментируйте, анализируйте, и да пребудут с вами лояльные подписчики и гости с хорошим аппетитом!

Вам пригодится:

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями:
#GASTROMBA
Материал разработан при поддержке