ЧЕК ЛИСТ ПОИСКА ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ КАФЕ/РЕСТОРАНА

ЧТО ВАЖНО ПРИ АНАЛИЗЕ ЛОКАЦИИ И ПОИСКЕ ПОМЕЩЕНИЯ?
Просим обратить внимание, что указанные комментарии не являются сводом жестких правил и четких рекомендаций и всегда есть исключения и особенности, которые могут сильно менять общую картину.
1
Две стратегии выбора точки: «от помещения» и «от локации».
При сложных технических требованиях и большой планируемой площади помещения предпочтение отдаётся стратегии «от помещения». Так, киоск 10х10 м² можно открыть практически где угодно, а если вам нужно 1000 метров с высокими требованиями по электричеству и вентиляции, исходить придётся из того, что есть в наличии на рынке.
2
Большинству ресторанных проектов нужно размещаться на трафике.
Исключение: точки крупных международных брендов, рестораны высокой кухни, некоторые бары. Не нужно строить иллюзий, что ваше кафе само будет формировать трафик и клиенты найдут вас даже на 3-й линии. Важно учитывать не только количественные характеристики трафика, но и качественные: обратите внимание из какой аудитории состоит поток.
3
Наименее рискованная стратегия выхода на рынок — открытие кафе в торговом центре.
Плюсы этой стратегии:
1) Уже сформирован сегментированный трафик;
2) Соблюдены все технические условия по помещению;
3) По всем вопросам переговоры вы будете вести с одним арендодателем, а не с 10 разными структурами;
4) Вы будете работать с компанией, а не с частным лицом.
4
Можно как выбирать локацию на основании концепции и меню, так и формировать меню под определённое место.
Оба подхода имеют право на существование. В некоторых случаях можно попробовать адаптировать ассортимент под конкретных потребителей, так как у посетителей точки в центре и в спальном районе будут разные запросы.
5
Конкуренты по соседству — это плюс, а не минус.
Во-первых, это говорит о наличии рынка как такового в выбранном месте. Во-вторых, статистически, чем выше конкуренция, тем выше трафик, следовательно, тем больше может быть ваш оборот.
6
Если вы планируете масштабную сеть, разумно с самого начала развиваться по принципу «песка в стакане».
Заранее определите стратегию размещения, конкретные места и районы, принимая решение об аренде, учитывайте план развития проекта. А действуя по сценарию «беру лучшее на этот момент место, а там посмотрим», вы рискуете получить в дальнейшем несбалансированную сеть с неравномерным распределением, как если бы вы клали в стакан камни, а не песок.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ
ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком