КАК НАЧИНАЮЩЕМУ РЕСТОРАТОРУ ВСЁ УСПЕТЬ И НЕ СОЙТИ С УМА

ПРОДУКТИВНЫЕ ЛЮДИ ПРИЛАГАЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ВЫЖАТЬ МАКСИМУМ ИЗ КАЖДОЙ МИНУТЫ СВОЕГО РАБОЧЕГО ДНЯ. ОНИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО НАБОРА ПРАВИЛ, ПОМОГАЮЩИМ ИМ ДОБИВАТЬСЯ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ. О САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДИКАХ НАМ РАССКАЗАЛ ДМИТРИЙ УТУКИН, БИЗНЕС-ТРЕНЕР.
Когда мы читаем мотивирующие цитаты известных предпринимателей, нам кажется, что жизнь бизнесмена — это сплошное счастье и успех. Конкуренция, недостаточный рост, дефицит специалистов, мучительный поиск денег и вечный цейтнот остаются за кадром. Когда человек работает в найме, то он думает примерно так: «Вот открою свой бизнес, мне не нужно будет работать на других и тогда у меня времени будет хватать на всё».

Действительно, теперь только ты распоряжаешься своим временем. Только теперь никто не следит во сколько начинается рабочий день, а значит есть соблазн немного припоздниться утром. Окончания рабочий день тоже не имеет, поэтому можно чуть-чуть захватить кусок вечера. Никто не даёт указаний, какие дела в приоритет, тогда молодые бизнесмены начинают хвататься за всё подряд, как дети. В результате через некоторые время после открытия своего дела человек может иметь стойкий недосып, проблемы с близкими и нескончаемый список дел в «to-do» листе.

Как же меняется сознание человека, который только что открыл собственное дело? Раньше вы были частью другой организации, выполняли в ней какую-то функцию. Даже если вы нигде не работали, а учились в школе или ВУЗе, всё равно вы входили в какую-то систему. Всё время был кто-то, кто вас контролировал. Теперь же вы сами встали у руля компании и должны управлять и собой и другими людьми. Теперь нет границ между вами и организацией. Вы и есть ваше дело. Это значит, что вам теперь нужно управлять собой, как компанией. Быть самому себе учредителем, генеральным директором, замом по финансам, эйчаром и самое главное исполнителем.

КАК ЖЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДУМАННОЕ В СРОК?

Во-первых, разберитесь с собой. Прежде всего нужно понимать — вы рационал или иррационал.

Если вы рационал, то вам подходит большинство тайм-менеджерских техник. Методика Глеба Архангельского, Дэвида Аллена, совета Олега Брагинского. Если вы можете работать ровно и монотонно, не отвлекаясь, то эти парни всё придумали для вас. Сложнее, если вам тяжело разбить вашу работу на маленькие шажки, если вы движетесь от аврала к авралу. Вы вроде бы начинаете применять какие-то тайм-менеджерские техники, но энтузиазм постепенно угасает. В результате остаются только просрочки по дедлайнам, чувство вины и разочарование в себе.
Я поговорил с несколькими молодыми предпринимателями и выяснил, что делать, если вы явно не бог самоорганизации. Как не погрязнуть в болоте прокрастинации и постоянных срывов дедлайнов. Как гармонично и эффективно управлять собой и всё успевать. Как не казнить себя, если не получается работать монотонно и однообразно:
1
Прежде всего проведите аудит

Попробуйте хотя бы один типичный рабочий день фиксировать поминутно. Это поможет выявить времяпоглотители: социальные сети, ненужные встречи, просто потерянное время. Делать это можно как в обычном блокноте, так в специальной программе. Например, пользователям ios подойдет программа «осознанность». Чтобы отфиксировать, на что мы тратим время, находясь за компьютером, подойдет программа «rescue time».
2
Не надейтесь на свою память

Всё записывайте и ставьте напоминалки. Идеальная, на мой взгляд, программа для напоминаний и одновременно список дел — программа «todoist». Однако концентрируйтесь не на том, что предстоит сделать, а на том, что уже сделано. В конце каждого дня делайте фокус на его итоге.
3
Чаще просматривайте конечные цели проекта

Это не только мотивирует, но и помогает чаще корректировать планы, выбирать приоритеты.
4
Когда занимаетесь чем-то важным блокируйте все отвлекающие вас вещи

Отводим определённое время, объявляем всем, чтобы нас не беспокоили. Переводим телефон в режим «не беспокоить». В Google-chrome можно установить приложение «stay focusd» — которое ограничит или полностью исключит посещение отвлекающих сайтов.
5
Используйте комбинацию коротких промежутков эффективности с кратковременным отдыхом
«Когда я только начинала бизнес, мне было трудно забюджетировать время. Я не могла понять сколько я потрачу на ту или иную задачу. Мне помог метод Pomodoro. Я ставила будильник на 20 минут, усиленно работала, не отвлекаясь. Потом смотрела, сколько я сделала и прерывалась на пятиминутный отдых. Это помогло мне научиться предвидеть, сколько займет тот или иной проект».
АННА ГОРОДЕЦКАЯ, владелица интернет-магазина нижнего белья «Trusbox»
6
Делегируйте нестратегические задачи

Это может быть реклама, SMM или просто доставка еды в течение дня. Помните, что делегируя, вы покупаете себе время, а это ценный ресурс для предпринимателя.
7
Планируйте отдых
«Когда мы только открывались, я очень легко скатывалась в переработки. В результате эффективность падала, а я постоянно чувствовала себя разбитой. Тогда я стала планировать не только работу, но и отдых. Теперь, когда я знаю, что мой рабочий день не резиновый, а впереди меня ждет удовольствие, это помогает мне меньше раскачиваться и больше фокусироваться».
МАРИЯ ЧЕРНЫХ, соосновательница дизайн-бюро «Верстак»
8
Ставьте не только конечные сроки по задачам, но и дробите их на несколько промежуточных

Это поможет оставаться в потоке и не делать всё в последний момент.
9
Вводите «дни тишины» для разных сфер

Например, попробуйте провести один день, не включая компьютер. Или не назначайте никаких встреч в течение рабочего дня. Это позволит переключиться и концентрироваться на разных задачах.
10
Бизнес – живой процесс. Старайтесь делать гибкие графики и гибкие списки дел

Чаще корректируйте их под обстоятельства. Это избавит вас от ненужного стресса.
Помните, что самое главное научиться ладить с собой. Отбросить излишний перфекционизм. Нужно ловить настроение и стараться делать максимум в промежутки эффективности. Тогда вам удастся взять время под контроль и использовать его грамотно.
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ
ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком
Под названием «Санитайзер» может скрываться как антисептик, так и просто средство с антибактериальным действием
Санитайзер с антибактериальным действием уничтожает только бактерии, но не действует на вирусы (!). А вот санитайзер с антисептическим действием убивает и вирусы, и бактерии. Это очень важный нюанс, ведь как правило именно вирусы вызывают опасные заболевания, передающиеся грязными руками, такие как грипп, гепатит А, вирус герпеса, туберкулез и другие. Так что внимательно изучите этикетку санитайзера перед покупкой.