ЧЕК-ЛИСТ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ SMM

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИСУТСТВИЯ В СОЦСЕТИ, И ОЦЕНИВАТЬ ПРИНОСИТ ЛИ АККАУНТ ВЫГОДУ ИЛИ НАОБОРОТ, СЖИРАЕТ ВАШИ ДЕНЬГИ И ВРЕМЯ.
Неважно, сами вы ведете свой аккаунт, платите за это фрилансеру или наняли крутое агентство, время от времени необходимо проверять эффективность вашего присутствия в соцсети, и оценивать приносит ли ваш аккаунт выгоду или наоборот, сжирает ваши деньги и время.

Как проверить эффективность работы с аккаунтом, особенно если у вас офлайн-бизнес?
Существует ряд KPI (ключевых показателей эффективности), которые позволяют понять не зря ли SMM-щик получает свою зарплату.
Перед тем, как ставить задачу своему SMM-менеджеру (или себе), проведите подготовительную работу:
1
Подробно распишите цели своего бизнеса (рост трафика, увеличение продаж) в цифрах по месяцам, составьте план продаж.
2
Распишите цели для каждого канала продаж отдельно — соцсетей, e-mail рассылки, просто «органических» клиентов с улицы (или из интернета), которые наткнулись на вас сам.
3
Составьте общую маркетинговую стратегию бренда и определите свою целевую аудиторию (ЦА).
Ключевые показатели, по которым оценивается эффективность ведения канала:
Охват
Это количество уникальных пользователей, которые увидели ваш пост/группу/страницу. Чем привлекательнее ваш пост/группа/ страница для аудитории, тем выше будет охват. Например, в Инстаграме в топ выводятся наиболее популярные посты, Фейсбук чаще показывает те, на которых пользователи дольше задерживались и с которыми они взаимодействовали (например, перешли по ссылке), а во ВКонтакте быстрое проматывание поста за охват вообще не засчитывается.
Число подписчиков
Нельзя сказать сколько подписчиков хорошо, а сколько — мало, универсальных цифр тут нет. Число подписчиков зависит от специфики проекта и объема целевой аудитории. Оцените аккаунты конкурентов, посмотрите сколько у них подписчиков, и как быстро они растут.
Темп прироста подписчиков
Темп прироста подписчиков
ПОДПИСЧИКИ НА ТЕКУЩИЙ ПЕРИОДПОД — ПОДПИСЧИКИ ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД
ПОДПИСЧИКИ ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД
=
× 100%
Если ваш аккаунт вырос с 3000 до 5000 в марте, до 7000 в июне и до 9000 в мае — это не стабильный рост, а снижение темпов прироста. Темпы прироста позволяют спрогнозировать сколько подписчиков (минимум) вы должны получить в следующем месяце.
Вовлеченность
Вовлечение — это общая сумма лайков, одобрений, комментариев и репостов за период. По отдельности это показатели мало что говорят об эффективности вашего маркетинга, но их отношение к охвату или количеству подписчиков показывает, насколько качественный контент вы производите и удается ли вам привлечь вашу ЦА:
Коэффициент вовлеченности
ВОВЛЕЧЕНИЕ
ОХВАТ
=
Лайк поставить несложно, в Инстаграме многие делают это на автомате, не задумываясь. Но только по-настоящему заинтересованный пользователь даст себе труд прокомментировать пост. Вызывайте пользователей на диалог- задавайте вопросы, предлагайте оставить почту за скидку, устраивайте конкурсы.
Комментарии и репосты ценнее лайков.
Конверсия трафика
Или оценка перехода «холодных» лидов в «теплые», «горячие», и наконец, в покупателей.

Холодные лиды — это трафик, люди увидевшие ваш пост, группу или рекламу, теплые — подписавшиеся на аккаунт или поставившие лайк, горячие — перешедшие на сайт (если он есть), связавшиеся по телефону или оставившие целевой комментарий (например, «хочу заказать коробку пирожных к 8-у марта, вы еще берете заказы?»).

Если вы продаете через сайт, то и покупателей отследить несложно — просто посчитайте, сколько человек, совершивших покупку, попали к вам из поста. В этом вам помогут сервисы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics, а также UTM-метки, проставленные в постах.
Воронка для оценки эффективности аккаунта
Воронка продаж для отдельного поста
Если у вас офлайн бизнес, оценить конверсию помогут промокоды. Скидки по промокоду — единственный наглядный способ оценить конверсию на этапе «горячий лид — продажа».
Конверсия
по новым подписчикам
ПОДПИСКА
ОХВАТ
=
× 100%
По аналогии рассчитайте конверсию на каждом этапе.
Количество
Конверсия
Охват
3000
Подписка
100
3,30 %
Взаимодействие
10
10 %
Покупка
3
30 %
Пример таблицы оценки эффективности аккаунта
ROI
Самый наглядный показатель. Return on investment, или возврат инвестиций, показывает насколько эффективна ваша деятельность в соцсетях в денежном выражении.
ROI
ПРИБЫЛЬ — ЗАТРАТЫ
ЗАТРАТЫ
=
Затраты на SMM — это не только оплата рекламы, это еще и оплаченное время SMM-щика, а также ваше или вашего сотрудника время, затраченное на составление техзадания и проведение совещаний Чем выше коэффициент ROI, тем эффективнее работаю ваши деньги, потраченные на SMM. Считайте ROI по SMM и рекламе в соцсети отдельно. Сравнив показатель ROI по разным каналам продаж, вы поймете, какой из них работает эффективнее.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ
ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком
Нужен чек-лист?
Для этого потребуется ваш e-mail
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных