ПРИМЕР СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В ФАСТФУДЕ

КЕЙС: РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПО РАЗВИТИЮ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ KFC В РОССИИ РАССКАЗЫВАЕТ ОБ ОПЫТЕ СОЗДАНИЯ НОВОГО СОУСА ТЕРИЯКИ В РЕСТОРАНАХ KFC

Как создавался соус терияки для KFC

В 2014г. в ресторанах KFC успешно запустился «Сезон Терияки», который без сомнения завоевал интерес потребителей. В ходе промо-акции мы получили огромное количество положительных отзывов, потребители неоднократно просили продлить «Сезон Терияки».

Задача

Во второй половине 2014 г. трафик в общепите снизился: из-за неблагоприятной экономической ситуации люди начали экономить на питании вне дома. В первую очередь пострадали рестораны полного сервиса, особенно одиночные, их потребитель переключился на более доступные форматы питания, такие как фастфуд.

Так возникла задача привлечь в свои рестораны новую аудиторию: потребителей, которые мигрировали из среднеценовых ресторанов в фастфуд.

Почему именно терияки?

1
Японская кухня давно пользуется спросом у россиян. А в японской кухне соус Терияки является основным, и за годы популярности японских ресторанов в России стал привычным для потребителя. В конце 2014 г., когда в стране произошел валютный кризис, предложение японских ресторанов стало неконкурентоспособно, потому что выросли цены на рыбу и морепродукты, многие рестораны были вынуждены закрыться.
2
Была задача привлечь новую женскую аудиторию. Интересы этой аудитории стали формироваться вокруг невредного питания, а значит соус нужен был не на основе майонеза.
3
В мировых трендах намечалось направление паназиатской кухни. Сделав список всех соусов этой кухни и убрав те, что на основе майонеза, решение стало очевидным. Миграция образованного в кулинарии потребителя из ресторанов полного сервиса плюс знание вкуса Терияки целевой аудиторией, способствовали созданию «Сезона Терияки» в KFC, а что может быть лучше курицы Терияки? Только курица KFC в секретной панировке в соусе Терияки.

Как создавался новый вкус

Над ним работало большое количество внутренних и внешних ресурсов.
1
Задолго до вывода продукта на рынок компании-партнеры помогали создавать матрицу сочетаемости вкусов и ингредиентов с курицей KFC.
2
На этапе разработки вкуса Терияки происходила очень важная работа по обмену опытом и экспертизой между нашей компанией, компанией , арома хаусами. Соус неоднократно подвергался сенсорным исследованиям, чтобы найти и удовлетворить вкусовые ожидания потребителя.
3
Когда вкус соуса Терияки был найден, еще одной важной задачей стала разработка рецептуры, подбор сочетаний ингредиентов для Твистера, Боксмастер, байтс Терияки. Мы первые на рынке фастфуда предложили рис Терияки. Ингредиентные сочетания продуктов тщательно разрабатывались R&D командой KFC, на некоторых этапах подключалась R&D команда компании Heinz для совместных выявлений зон, требующих доработок.
4
После разработки рецептур, продукция успешно протестировалась на качественных и количественных исследования, результаты которых показали необходимость запуска промо.

Вывод

Считаю, что это отличный пример того, как компании могут кооперировать свой опыт и компетенции в достижении общего успеха и удовлетворения потребностей.
Основным моим советом будет — строить партнерские отношения с вашими ключевыми поставщиками, задействовать накопленные знания в общих проектах и добиваться успехов совместными усилиями.
Автор:
ИГОРЬ ЛИНИЧУК
Руководитель отдела по развитию новой продукции
«Ям Ресторантс Раша» (бренд KFC)
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ
ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком
Под названием «Санитайзер» может скрываться как антисептик, так и просто средство с антибактериальным действием
Санитайзер с антибактериальным действием уничтожает только бактерии, но не действует на вирусы (!). А вот санитайзер с антисептическим действием убивает и вирусы, и бактерии. Это очень важный нюанс, ведь как правило именно вирусы вызывают опасные заболевания, передающиеся грязными руками, такие как грипп, гепатит А, вирус герпеса, туберкулез и другие. Так что внимательно изучите этикетку санитайзера перед покупкой.