PR В РЕСТОРАНЕ

PR ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ В КОМПЛЕКСЕ С КЛАССИЧЕСКИМИ МАРКЕТИНГОМ И ИНТЕРНЕТ- МАРКЕТИНГОМ, ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЪЕДИНЕНО В СТРАТЕГИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕСТОРАНА.
PR направлен на имидж, узнаваемость проекта, работает с мнением о ресторане, информирует гостей зачем им приходить именно сюда. Постоянно появляются новые инструменты продвижения, и главный вопрос, который должен задавать себе пиарщик: с какими из них и каким образом взаимодействовать. Ответ возникает из четкого понимания своей ЦА, ведь именно она является определяющим фактором в выборе каналов продвижения.
Весь маркетинг-микс работает на единую цель — привлечение гостей.
Работа с медиа — ресурсами
Открытие нового заведения - инфоповод для журналистов, та отправная точка, от которой можно отталкиваться в контактах со СМИ. Профильные ресторанные СМИ могут заинтересовать обновление меню, гастроли известного шефа, какие - то нововведения в заведении. В работе со СМИ очень важно генерировать пресс- релизы. Главное для каждого пресс-релиза является заголовок, а также учитывать подбор качественных иллюстраций. Основная задача на старте - формирование четко выстроенных посылов, чтобы люди узнали о ресторане и пришли посмотреть. Затем вступает в игру команда заведения. Если гостю все понравилось, если заведение соответствовало его ожиданиям и даже превзошло их, то гость станет постоянным. Если же гости пришли, но не возвращаются, значит, нужно искать причины не в рекламе, а в работе ресторана и концепции, и исправлять ошибки. Ввиду усиления тренда персонификации ресторанных холдингов особую актуальность приобретают выступления Собственников на различных конференциях, форумах, а также их личное участие в PR - мероприятиях.
СМИ постоянно ищут информационные поводы, которые заинтересовали бы читателей и подняли рейтинг издания.
Ивент — менеджмент
Ивент (событие) в маркетинге ресторана — это специальное мероприятие, которое позволяет манипулировать мнением и поведением специально приглашенной на событие целевой аудитории ресторана. Это может быть: выступление актеров, музыкантов; тематические вечеринки с ведущим; мастер — классы; дегустации. Важно, чтобы все детали мероприятия соответствовали заданному уровню, ведь в ресторане гость проходит около ста точек контакта, каждая из которых может испортить впечатление. Сегодня развивается концепция «ресторан как театр».
Создание информационных поводов
Качественные информационные поводы дают возможность создавать PR-материалы, которые заинтересуют и уже завоеванных заведением постоянных гостей, и потенциальных. Помимо непосредственно мероприятий в рамках концепции ресторана и бренда может появляться правильно поданная информация, которая позволит привлечь гостей, заставит их рассказать о заведении другим людям, побудит к посещению, напомнит о ресторане.

Инфоповоды могут быть:
Сторителлинг
В основе его лежит интересная история о вашем ресторане или рассказ о ярком пути бренда. Все сюжеты создаются с учетом целевой аудитории. Она должна стать вирусной, с ней должны познакомиться около 10 тысяч человек.
Известные личности
Такой инфоповод могут использовать только те заведения, где бывают известные люди. Но не исключается и заманивание «селебрити».
Книга рекордов
Организовать локальные соревнования или устроить локальный рекорд.
История блюда
Если у вас есть выдающийся шеф-повар, то он сам может стать инфоповодом.
Ресторан-коллекция
Если вы соберете в ресторане уникальные вещи, это может стать поводом для специального посещения вашего ресторана и стимуляции интереса со стороны журналистов.
Ресторан, основанный знаменитостью
Необычное расположение ресторана
Это может быть ресторан на воде, или на крыше, или на горе.
Антикризисный PR, работа с репутацией
В работе с репутацией ресторана задача PR состоит в первую очередь в том, чтобы сформировалось доверие к заведению. Социальные сети, форумы, порталы, «отзывики» — все это позволяет гостям мгновенно прорекламировать либо «утопить» ресторан. Главная задача при работе с репутацией ресторана — формирование положительного мнения о нем в среде ЦА. Если что-то пошло не так и сформировался негатив, первым делом нужно выяснить причины и их устранить. После этого можно подключить PR для работы с каждым отзывом. Причин кризиса может быть великое множество — от природных катастроф до неправильной работы персонала. (кризисы: технологические, конфронтационные, потребительского экстремизма, управленческие). Но кризисы нужно уметь предвосхищать. Для предотвращения кризисных ситуаций в ресторанах необходимо уделять большое внимание санитарным стандартам (отечественные регламенты и международные стандарты безопасности ХАССП).

Репутация — это самый мощный инструмент для запуска наиболее эффективного инструмента рекламы — сарафанного радио.
Запуск новых заведений
Все начинается с создания востребованного, и возможно, даже уникального продукта. В качестве изначальной концепции, на которой вы собираетесь базироваться, может быть как действительно инновационная история, так и просто новый вкус, или новый способ подачи, или новая бизнес — модель. Затем ваш продукт «заворачивается» в систему позиционирования, то есть описываются его преимущества, легенда и причины в неё верить. Разрабатывайте и тестируйте новый продукт- это инструмент увеличения продаж. Прописывайте видение, цели и задачу для каждого нового продукта. Раскручивайте новое заведение через личные приглашения, лидеров мнений, социальные сети, акции, ивенты и другое. Нужно довести гостей до ваших дверей и дать им попробовать ваш продукт. Если все сделано качественно, гость с вами останется. Необходимо создавать интересные истории и делиться ими с гостями — они это любят.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ
ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком
Нужен чек-лист?
Для этого потребуется ваш e-mail
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных