ROI: КАК ПОСЧИТАТЬ ОКУПАЕМОСТЬ ЗАТРАТ НА МАРКЕТИНГ
ЧТОБЫ НЕ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ ЗРЯ, КАЖДЫЙ БИЗНЕСМЕН ДОЛЖЕН ТОЧНО ЗНАТЬ, КАК ВСЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ КОМПАНИИ ОТРАЖАЮТСЯ НА БЮДЖЕТЕ И ВЛИЯЮТ НА РОСТ ПРИБЫЛИ
Можно ли посчитать, сколько прибыли принесут вложения в маркетинг?
Да, в большинстве случаев посчитать можно довольно точно.

Но некоторые менеджеры и агентства утверждают, что результат их труда невозможно оценить, и что работа ведется на узнаваемость и перспективу. Действительно, иногда сложно оценить вклад, а результат не всегда виден сразу, но в случае с акциями и спецпредложениями эффективность можно рассчитать почти до копейки.
ROI (return on investment), или коэффициент окупаемости вложений -простая и удобная формула расчета эффективности расходов на маркетинг: акций, скидок, рекламных кампаний и даже продвижения в соцсетях
Как рассчитать ROI? Есть какая-то формула?
Формула расчета ROI
ROI =
ВЫРУЧКА, КОТОРУЮ ПРИНЕСЛА АКЦИЯ — РАЗМЕР ВЛОЖЕНИЙ
РАЗМЕР ВЛОЖЕНИЙ
ROI — это коэффициент или процент. Отрицательный показатель говорит о том, что акция не окупилась.
Считайте ROI для каждой акции отдельно
Если одновременно проводится несколько маркетинговых мероприятий, вы не сможете точно определить, насколько эффективным было каждое в отдельности, и сколько денег и клиентов оно принесло. Важно правильно отмечать каждый тип активности, например, при помощи промо-кода, чтобы потом было удобно анализировать результаты.
Как понять, что продажи растут именно из-за акций, а не сами по себе?
Для этого нужно присвоить акции идентификатор. Таким идентификатором может быть уникальный промо-код, особенный процент скидки, не используемый в программах лояльности и других маркетинговых кампаниях или подарок за покупку, который будет отражаться в чеке с ценой 0 руб. Выгрузив все чеки за период в R-keeper или другой системе автоматизации, вы сразу поймете, что продажи со скидкой 23% или круассанами по 0 рублей участвовали в акции.
Если у акции нет идентификатора, рассчитайте ROI по продажам за сопоставимый период: вычтите из выручки за период акции выручку за аналогичный период.
Как посчитать прибыль от акции: пошаговая инструкция
1
Самое главное — четко определить цели, которых вы хотите достигнуть с помощью акции (например, повысить продажи конкретной группы товаров);
2
Предположите возможный доход от акции (если вы работаете с агентством, они должны предоставить вам эти данные);
3
Подсчитайте расходы на акцию;
4
Вставьте эти показатели в формулу ROI и оцените, стоит ли вообще проводить акцию;
5
По завершении акции подсчитайте реальную прибыль и рассчитайте ROI еще раз.
Не люблю формулы и подсчеты, можно как-то попроще?
Специально для тех кто не любит цифры и формулы, мы сделали таблицу, которая автоматически подсчитывает прибыль от акции и ROI. Чтобы использовать таблицу скачайте ее в формате Excel на свой компьютер.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Нужна таблица?
Для этого потребуется ваш e-mail
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Мы хотим сообщать вам о появлении новых статей в справочнике
для этого потребуется ваш e-mail
Как вы связаны с ресторанным бизнесом?
Какие рубрики вас интересуют (выбрать можно сколько угодно):
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных