СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ОБЩЕПИТА

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ОФОРМИТЬ ДО ОТКРЫТИЯ
1
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности

2 бланка уведомления нужно направить в территориальное управление Роспотребнадзора заказным письмом с уведомлением о получении или оформить на сайте Госуслуги. Бланк можно скачать скачать здесь.
2
Свидетельство о госрегистрации вашего юрлица и получении ОГРН

Порядок регистрации и список документов для регистрации ИП
Порядок регистрации и список документов для регистрации ООО

Госпошлина за регистрацию ИП стоит 800 р., ООО – 4000 р. Добавьте к этим суммам стоимость изготовления печати (1000 р.), услуги нотариуса, если будете регистрировать ИП/ООО не лично (1000-2000 р.), стоимость открытия расчетного счета (2000 р.) и уставной капитал (от 10 000 р.) для ООО. ИП несложно зарегистрировать самостоятельно, а регистрация ООО может отнять больше времени и сил. Существуют фирмы, которые оказывают услуги по регистрации юр. лиц. Их услуги обычно стоят 5000-20 000 рублей.

Свидетельство ОГРН вам выдадут в вашей налоговой после регистрации.
3
Устав организации

Для ООО и других юридических лиц.
4
Решение о назначении генерального директора (копия)
5
Приказ о назначении генерального директора (копия)
6
Приказ о назначении главного бухгалтера (копия)
7
Печать организации

Несмотря на то, что 82-ФЗ от 06.04.2015, сделал наличие печати добровольным, а не обязательным, печать наверняка потребуется вам для взаимодействия с партнерами и банками. Также для того, чтобы пользоваться расчетным счетом вам потребуется Карточка с образцами подписей и оттиском печати. Попросите форму карточки в банке, где открываете счет.

Для ООО и других юридических лиц.
8
Свидетельство о постановке на учет в ИФНС (территориальной налоговой инспекции) и присвоении ИНН

Выдается вместе со свидетельством о регистрации юр. лица или ИП в вашей налоговой.
9
Выписка из ЕГРЮЛ (единого государственного реестра юридических лиц)

Потребуется для открытия счета в банке, получения лицензии на алкоголь, получения банковского кредита и много чего еще.

Можно бесплатно получить в налоговом органе по месту регистрации или онлайн на сайте ФНС по ЭТОЙ ссылке.
10
Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата

Сам документ не является обязательным, а вот коды деятельности ОКПО, Которые там указаны, вам пригодятся при сдаче отчетности в налоговую, например.

Другое название: Уведомление об учете в Статрегистре. Все новые ИП или ООО автоматически регистрируется в Статрегистре. Информационное письмо от Росстата вам должны выдать после регистрации фирмы в вашей налоговой. Если вы не получили письмо в налоговой, обратитесь в территориальное отделение Росстата (адрес и телефон своего отделения можно найти здесь), или получите его онлайн.
11
Лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией (нотариальная копия)

Стоит 65 000 рублей на каждый год действия и выдается только юридическим лицам, только в стационарных помещениях площадью не менее 50 м2. ИП могут торговать только пивом и сидром, для этого лицензия не требуется.
12
Договор тревожной кнопки

Наличие этого договора – одно из условий получений алкогольной лицензии. Заключается с охранными предприятиями.
13
Договор аренды помещения

Долгосрочный договор аренды (больше 1 года) нужно регистрировать в Росреестре. Пошлина за регистрацию – 15 000 руб., если вы или ваш арендодатель не будете собирать весь пакет документов для регистрации сами, добавьте еще тысяч 5-10 за услуги юридической фирмы.
14
Технологический и/или архитектурный проект ресторана, утвержденный Роспотребнадзором, МЧС, Архитектурно-планировочным управлением

Технологический проект, а также проекты вентиляции, кондиционирования, канализации и водоснабжения потребуется, если вы собираетесь перепланировать помещение другого назначения под ресторан. Проекты должны быть утверждены госорганами до начала строительства. Как правило подтверждением занимаются те же фирмы, которые готовят проект.
15
Утвержденная программа производственного контроля

Речь идет о тех самых санитарных правилах. Возможно, это самый сложный документ из всего списка.

Существуют лицензированные фирмы, которые сделают эту программу за вас за разумную плату. Программа должна быть составлена ДО НАЧАЛА вашей деятельности (если Роспотребнадзор узнает, что вы начали деятельность без программы, вас оштрафуют).
16
Пакет договоров с различными обслуживающими организациями (на вывоз мусора и ТБО, утилизацию ртутьсодержащих, люминесцентных ламп, дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, кондиционирование

Удобнее делегировать заключение этих договоров специальным фирмам, услуга по заключению стоит недорого (5-6 тысяч рублей). Пункт о вывозе мусора иногда включается в договор аренды, уточните у своего арендодателя.
17
Медкнижки всего персонала

Это многостраничный документ, похожий на паспорт или трудовую. Медкнижка подтверждает, что у сотрудника нет инфекционных заболеваний, и он не может заразить ваших гостей.

Сотрудник может прийти к вам с уже готовой медкнижкой, если ее нет, работодатель обязан ее оформить.

Когда работник устраивается со своей книжкой, не забудьте ее проверить. Это легко сделать в интернете, например, здесь. Чтобы оформить медкнижки своим работникам, нужно заключить договор с лицензированной организацией, и направить сотрудников на обследование. Медкнижка на одного человека стоит от 2000 до 5000 рублей. По закону за оформление/продление медкнижки платит работодатель.
18
Сертификаты соответствия на продукты

Запрашиваются у поставщиков, их выдают все поставщики, мелкооптовые и даже розничные магазины, вроде Метро.
19
Книга жалоб и предложений

Этот документ Роспотребнадзор запрашивает при проверках. Книга должна храниться в зале на видном месте. Незаполненную книгу можно купить в магазине канцтоваров или книжном, единого образца книги нет. В книге предприниматель обязан указать: информацию о компании, включая полное наименование (в соответствии с учредительными документами), адрес, ФИО директора; сведения об инстанции, которая занимается контролем за деятельностью организации. На бланках, для мнений и предложений, должна быть графа/место для контактов посетителей.
20
Приказ о назначении сотрудника ответственного за противопожарную безопасность и его свидетельство о прохождении обучения

Его требует МЧС при проверках. Есть организации, занимающиеся таким обучением и выдающие свидетельства, стоит это около 2000 р. Раз в три года нужно повторять обучение и получать новое свидетельство.
21
Договор об установке пожарной сигнализации и договор на тех. обслуживание этой сигнализации

При проверке МЧС запрашивает договор на проведение ежемесячного техобслуживания сигнализации лицензированной организацией.
22
Договор с ОФД (оператором фискальных данных)

Чтобы подключить онлайн кассу нового образца, нужно заключить договор с оператором фискальных данных, который будет передавать информацию о пробитых чеках в налоговую. Услуги ОФД обойдутся в 3000 р. в год.
Дополнительная информация
Полный список документов для общепита по разделам:
Бухгалтерско-кассовые документы ↓
  1. Договор на открытие расчетного счета (копия)
  2. Справка о лимите кассовой наличности (копия)
  3. Договор на инкассацию кассовой наличности (копия)
  4. Карточки регистрации ККМ
  5. Договор с оператором фискальных данных (ОФД)
Разрешительно-согласовательная документация ↓
  1. Расчет калорийности на все блюда (копия)
  2. Договоры на дератизацию и дезинсекцию (копии)
  3. Договор на утилизацию жировых отходов
  4. Договор на утилизацию люминесцентных ламп
  5. Договор на вывоз мусора
  6. Договор на поставку дез. средств
  7. Свидетельство о поверке весов
  8. Паспорта на весы
  9. Паспорта опасных отходов
Пожарная безопасность ↓
  1. Договор на установку пожарной сигнализации (копия)
  2. Договор на обслуживание пожарных систем с лицензией обслуживающей организации
  3. Журнал по проверке и обслуживанию пожарных систем
  4. Паспорта и сертификаты на огнетушители
  5. Протокол замера сопротивления изоляции
  6. Акт проверки дымоходов/вентиляции
  7. Договор на установку и обслуживание вентиляции
  8. Инструкция о порядке действий при пожаре
  9. Удостоверение ответственного за пожарную безопасность
  10. Удостоверение для ответственного по гражданской обороне
  11. Приказ о назначении ответственного за противопожарную безопасность
  12. Приказ о назначении ответственного по гражданской обороне
  13. Приказ о назначении ответственных лиц за газовое хозяйство (если есть газ)
  14. Приказ о назначении ответственных лиц за технику безопасности
  15. План эвакуации
  16. Журнал противопожарного инструктажа
  17. Журнал учета средств пожаротушения
  18. Журнал о поверке и перезарядки огнетушителей
  19. Журнал учета огнетушителей
  20. Журнал ежедневного обхода помещений перед закрытием
Документы ресторана ↓
  1. Санитарные книжки сотрудников
  2. Журнал здоровье (ежедневная фиксация смены и указание на самочувствие сотрудников)
  3. Сертификаты и гигиенические заключения на продукцию и химические средства
  4. Журнал бракеража продукции
  5. Акты списания продукции
  6. Журнал осмотра рук на гнойничковые заболевания
  7. Журнал результатов медицинских осмотров работников ( движения личных медицинских книжек)
  8. Журнал использования фритюрных жиров
  9. Журнал учета расходования дезинфицирующих средств
  10. Журнал " Контроля температур холодильного оборудования"
  11. Журнал "Аварийных ситуаций"
  12. Программа производственного контроля
  13. Технологические карточки
  14. Чек-лист " Чистота"
  15. Паспорта на вентиляционные установки и системы кондиционирования
Документы от поставщиков ↓
  1. Товарно-транспортные накладные на продукцию
  2. Сертификаты соответствия на сырьё
  3. Договоры от основных поставщиков
Права потребителя ↓
  1. Книга отзывов и предложений
  2. Прейскурант
  3. Закон «О защите прав потребителей»
  4. Правила оказания услуг общественного питания
  5. Правила продажи отдельных видов товаров
  6. Действующие ГОСТЫ, СанПиНы и т.д.
  7. Информационная табличка (наименование вида деятельности, наименование юр. лица, юридический адрес, режим работы, адреса и телефоны контролирующих организаций.
  8. Копии разрешительных и правоустанавливающих документов.
Документы на летнюю площадку (если она есть) ↓
  1. Разрешение районной Администрации (копия)
  2. Разрешение ГАТИ (копия)
  3. АПЗ на летнюю площадку, согласованное с КГА и МЧС
  4. Согласование ГИБДД
  5. Договор аренды земельного участка

Специально для тех, кто боится запутаться в этих документах, мы подготовили чек-лист, в котором можно посмотреть, какие документы уже есть, а какие надо подготовить. Там же можно проставить дату, чтобы отслеживать когда документ истекает.
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ
ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком
Нужен чек-лист?
Для этого потребуется ваш e-mail
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных