АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ РЕСТОРАНА: ТАБЛИЦА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ И РУКОВОДСТВО

ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ — ВАЖНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ. ПРИЧЕМ, ПРОВОДИТЬ ТАКОЙ АНАЛИЗ НУЖНО НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕД ЗАПУСКОМ РЕСТОРАНА, НО И ДАЛЬШЕ — ПЕРИОДИЧЕСКИ, ЧТОБЫ СЛЕДИТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ.
Анализировать конкурентов ресторана по различным показателям удобнее всего в виде таблицы, используя Swot-анализ.
Таблицу для анализа вы найдете ниже.

Swot-анализ — это метод, который предполагает, что вы будете собирать данные, а затем анализировать их с учетом 4 пунктов:

S
— сильные стороны (Strengths). Например, круглосуточная доставка или известность бренда на рынке.
W
— слабые стороны (Weaknesses). Например, один канал продаж или неумение официантов порекомендовать блюдо.
O
— возможности (Opportunities). Например, освободилось помещение, там можно открыть второе кафе; из-за хороших отношений с поставщиком можно договориться на более низкую цену закупки продуктов; соседний ресторан близок к закрытию.
T
— угрозы (Threats) — то, из-за чего бизнес может пострадать. Например, соседние офисы планируют закрываться, что приведет к потере клиента; все больше людей отказываются от мяса (для стейк-хауса — это угроза).

Как провести анализ конкурентов?

Самостоятельно (посетив заведения в качестве клиента).
Опрос потребителей.

Этапы анализа

Посетите заведение и изучите информацию в интернете.
Обратите внимание на:
  • рекламу (где заведение рекламируется, о каких преимуществах рассказывают). По возможности собирайте рекламные материалы конкурентов (например, листовки).
  • как работает персонал, уровень сервиса;
  • месторасположение
и т.д.
Внесите якорные характеристики в таблицу.
Выявите крайние ценовые границы конкурентов (самую низкую и самую высокую), а также средний чек.
Проведите Swot-анализ, используя нашу таблицу.
Хотите скачать шаблон анализа конкурентов?
Для этого потребуется ваш e-mail
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ
ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком