КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСТАВКУ В КАФЕ, РЕСТОРАНЕ, БАРЕ

Эксперт статьи
НАТАЛЬЯ БИКБАЕВА
Основатель консалтингового агентства P.R.O.Cafe
Многие владельцы кафе и ресторанов считают, что доставка — это «заодно». У меня есть кафе, ресторан и заодно я запущу доставку — затрат практически нет, будет дополнительный канал продаж, а значит, и дополнительный денежный поток. Мало кто понимает, что доставка — это отдельный вид бизнеса. Со своими инвестициями, сроком выхода в операционный плюс и своей окупаемостью.

Разбираемся, готовы ли вы к доставке, какой формат выбрать (своя курьерская служба или сторонняя), и какие шаги предстоит предпринять.

НЕ СТОИТ ЗАПУСКАТЬ ДОСТАВКУ, ЕСЛИ:

1
Внутренние бизнес-процессы не отлажены и есть операционные проблемы в действующем бизнесе. Доставка вас просто утопит еще больше и выбираться будет сложнее.
2
Вы не понимаете, кто будет у вас заказывать, как это будет происходить и есть ожидание, что это будет делать та же самая команда, которая уже работает в вашем кафе.

3
Вы посмотрели, что у всех конкурентов рядом есть доставка и тоже решили сделать ее, не разбираясь глубоко в процессе.
4
У вас уникальный продукт, который не перенесет транспортировку.
5
Продукт настолько массовый, что в доставке рядом с вами огромное количество конкурентов, а вы не можете сформулировать свои преимущества перед этими конкуретнами.
Если вы все-таки решили, что доставка вам нужна, и ваш бизнес к ней готов, давайте разбираться, как выбрать формат и какие шаги нужно выполнить.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ФОРМАТОВ ДОСТАВКИ

Есть три варианта:

Своя курьерская служба
Агрегаторы
Сторонние курьерские службы
Плюсы
+ Можно контролировать весь цикл: когда еда будет доставлена, не потеряет ли она вид по пути

+ Сами отбираете курьеров. Влияете на то, как они выглядят, что говорят. Это важно, так как курьер — лицо компании





+ Нет постоянных затрат на зарплату курьеров

+ Не нужно продумывать логистику и следить за временем оборачиваемости курьера

+ Ваш бренд могут увидеть новые клиенты. Если раньше вы не делали доставку в этой зоне



+ Нет постоянных затрат на зарплату курьеров

+ Не нужно продумывать логистику и следить за временем оборачиваемости курьера
Минусы
- Сложно продумывать логистику. Самый ценный ресурс в доставке — курьер, а ключевой показатель — время его оборачиваемости. Если ваш курьер поедет с одного конца города на другой и вылетит из работы на несколько часов, другие клиенты будут ждать его возвращения, а вы терять деньги

- Высокая стоимость запуска. Дополнительные расходы на транспорт, если это не пешие курьеры, сайт/приложение для заказа и другие расходы
- Берут около 30% от суммы заказа, что фактически может съедать всю прибыль

- Вы будете в жесткой конкуренции среди других предложений агрегатора. Особенно сложно с тройкой лидера фастфуда, а фастфуд в доставке все-таки заказывают чаще всего
- В нужный момент может не оказаться свободного курьера рядом. Сложно контролировать время доставки

- Большие репутационные риски. Негатив, который будет возникать из-за проблем с доставкой или общения курьера, полностью ляжет на вас и ваш бренд

- Отсутствие специальных термо-сумок и уверенности, в каком виде доедет еда

- Высокая стоимость доставки заказа
Как сделать выбор?

Сторонние курьерские службы почти никогда не подходят для системной доставки из ресторана. Они достаточно дорогостоящие. В Москве одна доставка стоит от 300 рублей, в этом случае заказ должен стоить не менее 3000 рублей, чтобы для ресторана это было рентабельно. Такой вариант подходит, если вы предполагаете заказы на праздники, банкеты.

В любом случае, чтобы сделать выбор, нужно просчитать все бизнес-процессы направления и вывести их на рентабельность. По итогу может оказаться, что запуск собственной доставки выйдет еще дороже, чем работа с агрегаторами.

ЧЕК-ЛИСТ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСТАВКУ В КАФЕ, БАРЕ, РЕСТОРАНЕ

Введите данные
Скачивая чек-лист, вы подписываетесь на email-рассылку. Мы будем присылать вам дайджест Школы Гастробизнеса с анонсом наших вебинаров и стартов обучающих программ, подборкой статей о бизнесе и гастроиндустрии. А также письма на важные для гастропредпринимателя темы.
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и подписываетесь на email-рассылку. Мы будем присылать вам дайджест с новостями Школы и интересными статьями о гастроиндустрии, а также письма с полезными для гастро-предпринимателей темами.