НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ КОМАНДЫ

5 ПРОСТЫХ МЕТОДОВ СОЗДАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ В КОЛЛЕКТИВЕ И АНКЕТА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КОМАНДЫ РАБОТОЙ.
ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ
БИЗНЕС-ИНКУБАТОР
МЕСТНОЙ ЕДЫ

1. ПОЗДРАВЛЯЙТЕ ВСЕХ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ

Заведите таблицу, где будут прописаны все дни рождения сотрудников. Удобно распределять списки по месяцам. В конце каждого месяца не забывайте заглядывать в таблицу, чтобы посмотреть, кого надо поздравить в следующем.

Поздравлять лучше в присутствии других сотрудников. Это становится традицией и сближает команду. Если ваша команда удаленная — пишите поздравления в общем чате, а не в личные сообщения.

2. ВЫБИРАЙТЕ ЛУЧШЕГО СОТРУДНИКА МЕСЯЦА

Возможность получить признание стимулирует людей в команде быть лучшими. Система выбора должна быть понятной для каждого, чтобы не возникало недопониманий. Она может быть постоянной или меняться время от времени — например, в начале месяца вы объявляете ключевые задачи на месяц, критерии выбора лучшего сотрудника месяца.

После определения победителя:

Разместите фотографию сотрудника на стенде в зале или в комнате для персонала
Опубликуйте фотографию с поздравлениями в общем чате сотрудников

3. ПРИДУМАЙТЕ КОНКУРС ДЛЯ СОТРУДНИКОВ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ БОЛЬШЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО СРОКА

Например, все, кто работает более 12 месяцев, участвуют в розыгрыше тура на море. Подарок можно выбирать любой. Главное, чтобы он был желанным для вашей команды.

Главная задача такого конкурса — мотивировать сотрудников работать в компании дольше. Хороший вариант для компаний, в которых большая текучесть в команде.

4. ОРГАНИЗУЙТЕ КОРПОРАТИВЫ

Сходите вместе на скалодром, устройте сплав по реке или посетите мастер-класс по акварели. Выберите любую активность, которая больше подходит духу и ценностям вашей компании. Проводить время вместе вне работы очень важно, это помогает создать дружелюбную атмосферу в команде и повышает лояльность сотрудников к компании.

5. ПРИГЛАШАЙТЕ ЛЮДЕЙ ПООБЩАТЬСЯ ЗА ОБЕДОМ

Подойдите к сотруднику и пригласите пообедать вместе. Это простой способ показать, что вы цените сотрудника и возможность за обедом узнать о его планах, жизненных ценностях и получить важные выводы о работе в вашей компании.

Практикуйте обеды с сотрудниками время от времени. Приглашайте на обед разных людей, а не одного человека несколько раз подряд.

6. ОРГАНИЗУЙТЕ ПРОЦЕСС СБОРА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Например, в «Додо Пицца» каждый месяц в личном кабинете сотрудников появляется анкета «Индекс счастья», в которой сотрудники анонимно рассказывают о проблемах в пиццерии, а компания помогает их решить.
Анкета должна быть простой и понятной.
Ее заполнение не должно занимать много времени (2-4 вопроса — оптимально).
Анкета должна быть анонимной (иначе есть риск, что команда побоится быть откровенной).
Простую анкету можно сделать через Гугл-формы

Какие вопросы можно включить?

1
С какой вероятностью вы порекомендуете наше кафе в качестве места работы друзьям и знакомым, где 0 — ни за что не порекомендую, а 10 — расскажу всем, что у вас классно.

Этот вопрос позволит вам посчитать eNPS — уровень удовлетворенности команды работой:

  • от 0 до 6 — критики. Разочарованы работой в компании, скорее всего находятся в активном поиске другой работы и никогда не будут рекомендовать вашу компанию друзьям.

  • от 7 до 8 — пассивные. Те, кто не настроен рекомендовать компанию своим друзьям или знакомым. Чаще всего это пассивные работники, которые готовы поменять место работы.

  • от 9 до 10 — промоутеры. Лояльны к компании, действуют в ее интересах и готовы рекомендовать ее своим друзьям.
2
Какова причина вашей оценки?
3
Что может сделать работу в нашем кафе лучше?
3
Дополнительный вопрос, который может меняться каждый месяц.
Например, вы провели корпоратив и хотите узнать мнение команды. Ввели новые правила и хотите получить обратную связь.

Понравилась статья?

Поделитесь ею с друзьями! Им полезно — нам приятно!

Давайте делиться опытом

Напишите, как вы мотивируете людей в команде или задайте вопрос.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: