ЧЕК-ЛИСТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГАСТРОТРЕНДЫ

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ ТРЕНДЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ, ЗАПУСКА РЕСТОРАНА, РАЗРАБОТКИ ПРОДУКТА ИЛИ МЕНЮ.
Чтобы запустить ресторан, продукт или меню, которые будут пользоваться спросом, нужно разбираться в тенденциях развития рынка следующих нескольких лет. Если ошибетесь с выбором продукта и концепции, или вложитесь в уходящие тренды, рискуете понести убытки и растерять клиентов, которые уйдут к конкурентам.

Тренды формируются под воздействием множества факторов — ресторанная индустрия существует не в вакууме, она зависит от окружающего мира, людей, технологий.

Что вы можете узнать, анализируя тренды?

Пример 1. В среднем по всему миру на каждую выпитую чашку кофе приходится три чашки чая, а любители кофе все чаще становятся поклонниками травяных напитков. Это не новая тенденция. Но что является новым, так это то, что люди начинают думать о чае с почтением из-за его многочисленных сортов, применений и преимуществ.
У местного баристы скоро может появиться новый сосед в виде «чайного бармена». А на главных улицах городов получат широкое распространение крафтовое смешивание чая, нитрочай и даже чайные коктейли.

Пример 2. В последние пару лет наблюдается рост перекусов на растительной основе. Люди хотят отдохнуть от мяса, ища способы добавить вкусные вкусы умами в закуски и блюда. Ожидается, что мясная закусочная, состоящая из вяленого мяса, бекона и свиной кожуры, станет следующей большой тенденцией в растительной пище.

ЧЕК-ЛИСТ КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТРЕНДАМИ

1
1. Оцените экономическую и демографическую ситуацию в стране и в регионе.
Проверьте, как меняются доходы населения, какие есть прогнозы на этот счет, какие этнические меньшинства есть в регионе. Это поможет лучше понять, на каких посетителей вы можете рассчитывать.
1
2. Изучите ситуацию на рынке общественного питания за прошедший год.
Уделите особенное внимание сегменту, в котором планируете развиваться. Это поможет определиться с форматом и концепцией.
1
3. Оцените доступность сырья, с которым вы планируете работать.
Как ведут себя общемировые и региональные цены на эти продукты, откуда они экспортируются (и как дела в этой стране), есть ли поставщики в вашем регионе. Так будет проще понять, с каким сырьем стоит работать.
1
4. Разберитесь, какие общемировые тренды могут прижиться локально, а какие нет.
Оценивайте тренды по первым трем пунктам: экономика, демография, тенденции развития рынка, сырье, потребители, а также по причине возникновения.
1
5. Проверьте наш список российских трендов и определите причины их появления.
Если есть объективные долгосрочные причины возникновения трендов или их продвигает устойчивый бизнес, значит у них есть будущее.
1
6. Разделите тренды на три группы: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
На основании долгосрочных трендов можно создавать концепцию и строить бренд,
среднесрочные подходят для внесения изменений в меню или не глубинного ребрендинга, возможно, для запуска нового проекта. На основании краткосрочных трендов хорошо разрабатывать новые продукты, промо и спецпредложения.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
МИССИЯ ПРОЕКТА — ПОМОЧЬ ОПЫТНЫМ
ИГРОКАМ РЫНКА НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ И УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, А НАЧИНАЮЩИМ ФУД-БИЗНЕСМЕНАМ ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К ЗАПУСКУ СВОЕГО ДЕЛА
Ведущие эксперты гастрономического бизнеса раскрывают секреты фуд-индустрии простым и понятным языком