САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
НА ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ, КАК КАФЕ, РЕСТОРАНУ, БАРУ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ГОСТЕЙ И СОТРУДНИКОВ
Гастроиндустрия всегда должна заботиться о безопасности гостей, но сейчас все меры — в усиленном режиме. Собрали в одну статью советы Минпромторга, Роспотребнадзора и экспертов по санитарии о том, как кафе, барам и ресторанам работать в эпоху пандемии.

    Сделать в ближайшее время:

    1
    Расставить столы, стулья и иной инвентарь так, чтобы расстояние между посетителями было не менее 1 метра.
    2
    Убрать из свободного доступа вилки, палочки для размешивания, порционный сахар и другие расходные материалы.
    3
    По возможности дополнительно разместить диспенсеры с кожными антисептиками, в том числе в туалетах для посетителей.
    4
    Проверить, есть ли у вас договор на санитарно-техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования воздуха и какие в нем условия, а именно, периодичность обслуживания. Постарайтесь договориться, что дезинфекция системы вентиляции и кондиционирования теперь будет проводиться один раз в месяц.
    5
    Выдать указание сотрудникам: при использовании посудомоечных и котломоченых машин увеличить продолжительность цикла мытья и ополаскивания в два раза. Рабочая температура горячей воды — не ниже +65С.
    6
    Распечатать инструкцию, как мыть руки и повесить на «постах для мытья рук» (как персонала, так и гостей).

    Возьмите за правило:

    1
    Усилить работу вентиляции, в том числе чаще проветривать помещения.
    2
    Регулярно протирать дезинфицирующим раствором поверхности, с которыми чаще всего контактируют гости и персонал:

    • Дверные ручки и мониторы контрольно-кассовой техники — раз в час.
    • Пол обеденного зала — два раза в день (утром и вечером).
    • Дезинфекция туалетов — не реже трех раз в день.
    3
    Регулярно проверять, что на точках для мытья рук есть все необходимое:

    • Жидкое мыло
    • Антисептик
    • Бумажные полотенца
    4
    Если вы используете одноразовую посуду, собирать ее нужно в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты. Перед утилизацией в контейнер – дезинфицировать методом орошения.

    Работа с персоналом

    1
    Каждый день в начале рабочей смены проверяйте температуру у всех сотрудников.
    2
    Не допускайте к работе персонал с малейшими признаками заболевания: повышенная температура, кашель и затрудненное дыхание.
    3
    Не допускайте к работе сотрудников, вернувшихся в течение последних двух недель из стран с повышенным уровнем заболеваемости коронавирусом.
    4
    Не препятствуйте сотрудникам, которые хотят уйти на добровольный карантин и не работать во время пандемии.
    5
    Переведите на удаленную работу сотрудников, для которых возможен такой формат работы. Например, бухгалтера, маркетолога и т.д. И подписывайте дополнительное соглашение к договору.

    Смотреть видео: что прописать в договоре с дистанционными сотрудниками.
    6
    Введите защитные маски для менеджеров, кассиров, курьеров и других сотрудников, которые контактируют с гостями. Маска меняется максимум через три часа работы или как только становится влажной (далее – она не эффективна).

    Работа с гостями

    1
    Допускайте гостей в зал обслуживания только после мытья рук с мылом, а также после обработки кожными дезинфицирующими средствами, например, антисептиками на спиртовой основе.
    2
    Не допускайте в зал гостей с кашлем или насморком.
    Введите данные
    Оставляя email, вы подписываетесь на email-рассылку. Сегодня мы пришлем вам на почту материалы этой статьи. В будущем будем присылать вам дайджесты Школы Гастробизнеса, подборки статей о бизнесе и гастроиндустрии, а также письма на важные для гастропредпринимателей темы. При желании в любой момент вы сможете отписаться от рассылки.
    Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.